К середине апреля должна выйти первая партия роботов, собранных в Перми, сообщил ТЕКСТУ один из разработчиков Олег Кивокурцев. Речь идет
о так называемом роботе-промоутере (сокращенно – промобот). Это устройство призвано привлекать покупателей, болтая с ними и рассказывая о товаре. В качестве эксперимента первый такой промобот был запущен минувшей осенью в гипермаркете «Семья», где он продавал розы.
Промобота создали в «Малом инновационном предприятии «Интеллект». Основными учредителями этого ООО являются предприниматель Алексей Южаков и пермский политех (ПНИПУ).
В декабре прошлого года компания собрала пул из 10 заказов. Как выяснил ТЕКСТ, приобрести промобота захотели торговые центры «Семья», «Колизей», «Оранж Молл» (Березники), компания «ИнтеллектСтрой» и «Камская долина», гостиница «Урал». Два робота останутся в ПНИПУ, а еще два отправятся в Екатеринбург и Москву.
Сейчас идет сборка этой первой партии роботов, пояснил ТЕКСТУ Олег Кивокурцев. Промобот может быть в двух модификациях. Условно говоря, «лайт-версия» – примерно за 300 тысяч рублей и более продвинутая – она может стоить до 600 тысяч рублей, все будет зависеть от «начинки». Если первый сможет только завлекать своим видом, болтовней и смешными речевками (например, «Тот, кто розы покупает, тот весь день благоухает»), то второй будет знать все о товаре, опрашивать покупателей, и сможет даже проводить человека по зданию.
По словам разработчика, пластиковые компоненты производит российское предприятие, электронные – привозятся из Китая, а собирают роботов пермские специалисты здесь, в Перми. У каждого робота будет индивидуальный номер и пометка «Сделано в России». Таким образом, в Прикамье положено начало серийному производству роботов.
Анастасия Костина (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.